Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Counter-Strike 1.6
Мастерская CS 1.6
Статьи CS 1.6
Главная » 2011 » Январь » 13 » Na'Vi - феномен 2010(part 2)
13:54
Na'Vi - феномен 2010(part 2)

Часть 2.

 Несколько рассуждений о том, какой резонанс вызвали Na`Vi в среде профессионального CS и среде болельщиков, а также какие предпосылки и причины достижений, о которых говорилось в 1-й части.

 Еще только в ходе обдумывания тезиса о том, что Na`Vi заставили топ команды проводить изменения в своих составах с целью найти способы противодействия украинской смертельной машине, в подтверждение этой мысли на шведской сцене CS произошли бурные пертурбации. А ведь до декабрьских событий, происходившие замены в составах были куда точечнее и мягче.

 Организация fnatic после неудач первой половины года в середине июля произвела обратную рокировку, заменив трита на Гукса, который выступал за них еще в 2009 году.

 Датчане из mtw, которые больше всех отлетали от украинцев, почему-то решили, что Arcadion вместо Sunde поможет исправить ситуацию. Но на зимнем Дримхаке все прошло по уже привычному сценарию – на этот раз mtw без особых шансов улетели на двух картах. Скорее всего, прогресс будет виден уже в 2011 году.

 SK в течение всего года пробовали новичков в своем составе, пытаясь найти свою игру. Начав год в составе walle, allen, robban, face, kHRYSTAL, команда в феврале меняет кристала на Гукса. После ухода Гукса во фнатик в состав берут модди. Во время болезни Роббана на один трунир WEM берут Дельпана. В целом нельзя сказать, что эти перестановки были спровоцированы Na`Vi, скорее замены были вынужденными. Но в декабре SK взорвали настоящую бомбу, развалив топовую команду мира и собрав один из лучших составов Швеции.

 По личному мнению автора, fnatic попросту проворонили своих лучших игроков, которые были перекуплены конкурирующей организацией. SK, в свою очередь, убили двух зайцев. Убрали основного конкурента на внутренней сцене, ведь снова стать командой топ-2 мира для фнатиков практически нереально в ближайшем будущем. И сделали шаг по направлению к основной цели – составить конкуренцию Na`Vi в 2011 году. Учитывая, что SK на протяжении 2010 года были не самым удобным соперником для Na`Vi, возможно в противостоянии именно этих двух команд будет решаться судьба большинства турниров 2011 года.

 Интересно наблюдать, как Na`Vi за один год изменили представления о современном CS и спровоцировали кадровую свистопляску в зарубежных командах, но не менее интересно посмотреть на нас, болельщиков команды.

 Раскормленные и опухшие от количества побед Na`Vi фаны очень быстро стали ждать самых высоких результатов на каждом турнире, считая топ-3 чуть ли не провалом. С одной стороны это нормально. Просидевший 10 лет на безрыбье, 10 лет без побед на мировой CS сцене, и наблюдая с какой легкостью Na`Vi могут выносить самые жесткие команды, украинский болельщик слегка обезумел и ожидает беспрерывный штамп. Но с другой стороны, люди постарше и поопытнее понимают цикличность развития и невозможность постоянного лидерства в высококонкурентном окружении.

 Я вам не скажу за всю Одессу, но личное авторское мнение таково. Даже если Na`Vi больше ничего не выиграют (во что верится с трудом), сотворенное ими в 2010 году и подаренные нам эмоции останутся в памяти навсегда. Они стали тем редчайшим событием, которое возродило, откопало из самых забытых углов сознания чувство, похороненное усилиями нашего госаппарата, - чувство национальной гордости. Мы выигрывали IEM, ESWC, WCG и мы гордились, что мы украинцы.  За это команде Na`Vi достается наше пожизненное уважение :).

 И, наконец, рассмотрим несколько факторов, иногда парадоксальных, которые имели решающее значение в цепочке событий, сделавших Na`Vi тем, чем они являются сегодня.

 Сначала была идея. Идея создать украинскую dreamteam, базируясь на мощной финансовой поддержке казахского мецената Мурата Жумашевича, он же Арбалет. Для отобранных игроков это был своего рода последний шанс - cейчас или никогда. Шанс показать, что украинский CS вырос из детских штанишек, показать характер и начать выигрывать.

 Далее отметим гениального провидца, который решил отобрать в команду Арбалет.юа, она же в скором времени Na`Vi, именно этих игроков – Edward, Zeus, markeloff, starix, esenin. Ведь тогда, в конце 2009 года, были развалены почти все топовые украинские коллективы, выбирай кого угодно. Нам не дано узнать чего добилась бы команда, будь там хоть один игрок не из этой выбранной пятерки, но достижения Na`Vi именно в таком составе и в такие сроки, вызывают уважение к человеку, собравшему эту команду.

 И между тем, точно такой же эксперимент в России не сработал. А сколько турниров взяла бы команда собранная, к примеру, из Гетрайта, фореста, Модди, Гукса и Дельпана и в какой срок? Смогли бы они стать настоящей командой – лидером на целый год? И ведь шведы уже пошли практически по этому пути, собрав один из самых грозных составов SK, которому предстоит на деле показывать, стоило ли заваривать кашу с развалом команд.

 Следующее самое удивительное и необычное решение – назначение Зевса координатором команды. И снова попадание в цель. Команда под его управлением стала точным, организованным, целенаправленным, отлаженным механизмом. Сейчас, спустя год, это назначение вряд ли кого-то удивляет. Но в момент рождения команды это был смелый шаг.

 Na`Vi – организация, которая с самого начала своего развития и роста показала, что грамотный менеджмент - основа успешности любого предприятия. Управление всеми аспектами команды: организация быта, тренировочного процесса, решение финансовых и организационных вопросов, конфликтных ситуаций и просто житейских проблем, это все человек, чью роль нельзя недооценивать, менеджер команды Александр Кохановский, он же Zerogravity. Подробно останавливаться на его работе не имеет смысла, игроки неоднократно в своих интервью описывали его роль в команде. Просто отметим, что Na`Vi – это команда из 6 человек, несущих равноценный вклад в ее победы.

И, конечно же, нельзя обойти вниманием огромный объем работы, проведенный командой над своей игрой. Сколько человеко-часов, джоулей, эргов было потрачено на тренировки никто и никогда не сможет подсчитать, но главное даже не в количестве. Тренировки  - залог победы для любой команды и количеством времени, потраченного на этот повседневный невидимый труд, можно удивить разве что далекого от киберспорта да и спорта в целом человека. Главное - это вектор приложения сил: видение конечной цели, знание способов ее достижения и применение усилий в нужном направлении. Результаты, показанные командой, полностью оправдали вложенные в нее физические, моральные, финансовые ресурсы.

 

«А все-таки у меня есть вопрос, - продолжал Хлебовводов. Как же она все-таки отвечает?» Перефразируя героя Стругацких, как же работает машина Нави, что изменилось в природе вещей украинского CS? Такой вопрос возникает, глядя на события до и после. Ведь еще до начала событий, знаменующих эпоху Na`Vi, в украинском сообществе обсуждались, писались статьи, холиварились в комментариях причины неудач украинских команд на международной арене. Третье место АГ на WCG 2007 было нашим чуть ли не единственным утешением, достижением на века. Отсутствие хорошего интернета и тренировок с заграницей, тактическая скудость, неуверенность в себе в играх с топ командами, психологическая неустойчивость и неумение держать удар после серии проигранных раундов, зажатость, даже славянский менталитет – все это приводилось в качестве доводов слабой игры.

 

И в одночасье нищий стал королем. Все факторы со знаком минус, вдруг поменяли свою полярность. Да, мы вывели логическую последовательность событий и поняли, что Эдвард, маркелов, Зевс, старикс, сеня смогли реализовать копившийся годами потенциал и выйти на новый качественный уровень. Но быть может «Элемент необъяснимого имеется…»? Может, есть факторы, которые нельзя объяснить рационалистически? Невозможно же такие нематериальные вещи как командный дух, характер, взаимопонимание, взаимоподдержку, взаимоуважение  и прочие взаимо спрогнозировать и запланировать. А ведь именно они соединяют разрозненные части механизма в одно целое и дают качественно иной элемент  - команду рожденную побеждать. И можно назвать это, если хотите, маленьким чудом, что у Na`Vi  зажглась та внутренняя искра, которая сделала их уже легендарной командой, а мы, болельщики, получили самое яркое киберспортивное событие года.

В качестве заключения хочется пожелать, чтобы в новом 2011 году Na`Vi не забывали формулу успеха и по-прежнему радовали себя и нас новыми победами. Всех с наступающим Новым годом и болеем за Na`Vi  :).



Просмотров: 1129 | Добавил: JeD | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Покупка ссылки
Купить ссылку здесь
(Цена: 4 руб.)


Поставить к себе на сайт
Поиск
Warcraft 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Теги
AFK Manager Ip Extended Give Ammo 1.0 Counter-Strike 1.6 Non Steam CS 1.6 Final Release v43 (2009/RUS) Сounter-strike v.33 (3939) Block Wallhack v5 Wallhack v4 RefreshLock 2.02 Логосы для CS #1 Модель AWP Прицел для AWP и Scout Конфиги Virtus.pro CountJump Script v.1.0 Cкрипт делает 200 fps LongJump Script v.1.1 FAST SHOOT AWP Скрипт на LJ прыгает 259.9 скрипт //VOLUME aliases from 0.05 till 1.0 Очень большой пак скриптов!!! NoFlash и NoRecoil Script для CS 1.6 Edward 2010 cfg wCrea.cfg Zainab 'zAAz' Turkie WCG 2010: SK-Gaming.cfg WCG 2010: Evil Geniuses.cfg WCG 2010: forZe.cfg ZeroGravity.cfg EnergKEeee.cfg ES.Gukk[A] Config by DENJKE2hs.gg WCG 2010: Full-Gaming.cfg WCG 2010: Bet4Gamers.cfg WCG 2010: mTw.dk.cfg Mason.cfg WCG 2010: Frag eXecutors.cfg neo.cfg GOODRIFLE.cfg (22.09.10) Jordan 'n0thing' Gilbert nak.cfg Iron Will.cfg eSrael.CS.cfg Lions.se.cfg dEsh.cfg M19|Rado Russia Female.cfg mouz|cyx 27.7.10 ex-MYM|Delpan.cfg SK-Gaming.cfg 2010 - Август SpawN.cfg H2k-Gaming.cfg 2010 - Июнь ICQadmins 1.0 Anti KzHack v 1.7 Logos Pack CS-HeadShot Reflex Counter-Strike - узнай на сколько хорошо ты знаешь игру! CS Demo Converter Kick-UpS - Флешка для тренировки реакции Готовый CW сервер без AMX HTTP File Server FULL CS HUD Remover HLTooLz v3.2 Counter-Strike: Русский перевод ESL Wire Anti-Cheat Snoopy - античит CS 1.6 Reallite HLGuard Anti-Cheat 2.8 [Reborn] LAC 0.7 Клиентская и серверная часть Cheating-Death 4.33.4 Lucia SsClient 3.0 G36 Scope Razer Logo SK-Gaming Logo SteelSeries logo ESEA Spray Long Jump и Bunny Hop Scripts 3d_aim map WCG 2010: Lions.cfg COD4 Style GSG9 SpawN GUI old version ESL GUI Beta Privat Edition YaPB v2.00 Counter-Strike Tricks in CS 1.6 Ultimate Warcraft3 Next Generation Akimbot v3.1 IvPBot v1.1.1 NiceBot v1.5.4 Androida 2.2 Fraps HACKERS DELIGHT GUI CEVO GUI v3.0 CEVO GUI v2.0 MYM GUI 2010 v2 Dreamhack Winter 2010 GUI BunnyHop скрипт для CS 1.6 Как распозеать читера от чесного игрока? Конфиг на нож для CS 1.6 Прозрачный дым для CS 1.6 Быстрая закупка в CS Пакет скриптов для преимущества в игре RedDot Crosshair AIM - прицел Config для ножа Fighter FX 7.3 (RUS) Imp Cheat v2.0 aimb00ter Public Cheat m1dge Public Hack s7eal7h v1.0 AiruN OGL Hack 0.3 fnatic BLACK GUI Team Limiter [ZP] Extra Item : Immunity Damager Splash Loading Sound Razer GUI Скачать бесплатно чит Самый лучший чит - WH+AIM+RADAR (VDC Redux 2.06) Скачать бесплатно чит m1dge Public Aeq/voiplay Cheat GUI Steam v4 HUDs by Mr ThUg Simple CS 1.6 scope Fire Explosion Shenlong Led Glow forZe.cfg Причина убийства для СТ (для JailBreak мода) High Detailed m4a1 (HD Texture) Вечный Бан (Permanent Ban) Speedometer Green Rus MilkShape 3D 1.8.5 Beta 1 + кряк Бесплатный AWP Бессмертие HLTools 1.19 HL Brute 1.10 HL Fake Players 1.08 HL Server Info 1.02 HL Database 1.02 Log Parser Консоль сервера CS 1.6 на сайт Alfa Antiterror v2